Положительный опыт работника: о чем не расскажет показатель участия в добровольческой инициативе
23 января 2018

Американский эксперт в вопросах «корпоративной социальной ответственности» (КСО) Райан Скотт (Ryan Scott) отмечает, что отделы КСО и кадровики сферы бизнеса иногда слишком строго следят за «участием сотрудников» (employee participation) в добровольческих программах. Это действительно важный критерий, но беда в том, что менеджеры нередко принимают его за более сложный аспект - «вовлечённость работников» (employee engagement), и в погоне за впечатляющей цифрой не прилагают особых усилий к формированию подлинного интереса к безвозмездной деятельности на благо общества. Для корпораций это большое упущение, потому что чувство вовлечённости (или глубокой причастности людей ко всем сторонам жизни организации) поднимает производительность труда на 147%. Однако, по данным компании Gallup, в настоящий момент 87% работников частного сектора (по всему миру) не ощущают себя полностью вовлечёнными как в основной бизнес, так и в его социальную практику.

Разбираясь в сути проблемы, необходимо понять, что «участие» всего лишь характеризует краткосрочный результат волонтёрской инициативы (output), и при отсутствии чёткого представления о желаемых изменениях (outcomes) и эффектах воздействия на сообщество, корпорацию и членов коллектива (impacts) может стать ощутимым «тормозом прогресса». Высокую идею общественного служения иногда вытесняет «обязаловка», с которой не готовы мириться целеустремлённые люди с активной жизненной позицией. Согласно данным исследовательского центра Cone Research, более ¾ респондентов (79%) сообщают о желании работать в социально ответственных компаниях, а «миллениалы» (millennials) – принципиальные и «продвинутые» молодые люди, являющиеся самым перспективным контингентом современного рынка труда – считают прогрессивную добровольческую политику самой важной характеристикой прогрессивного и, соответственно, наиболее привлекательного работодателя. Такое мнение озвучили 55% участников опроса, проведённого агентством Achieve (США) в 2014 году. А в 2015-ом Отчёт о воздействии миллениалов на общественное развитие (The 2015 Millennial Impact Report) зафиксировал несколько важных тенденций, смысл которых заключается в том, что молодые граждане (а) более склонны помогать конкретным людям, а не институтам; (b) более охотно вливаются в ряды добровольцев, следуя примеру «равных по рангу», а не вышестоящих начальников (65% против 44%); и (c) стремятся к тому, чтобы их индивидуальные представления о лучшем мире могли воплощаться не только в частной жизни, но и на рабочем месте.

Иными словами, если компания хочет видеть в своём штате творческих и ответственных людей, то ей придется не только вовлекать сотрудников в социально значимую деятельность, но и двигаться дальше, реализуя новейшую концепцию EX (Employee Experience/Опыт работника), разработанную международной консалтинговой организацией DecisionWise. Авторы определяют её как сложный комплекс положительных и отрицательных впечатлений, которые возникают у людей в процессе повседневного взаимодействия с работодателем и касаются множества параметров «производственной жизни» - микроклимата в офисе, персональных и коллективных ценностей, подходов организации к управлению человеческими ресурсами, политики КСО, удовлетворённости сотрудников и т.д. Тем, кто желает внедрить концепцию, эксперты советуют сделать EX приоритетом управленческой практики; назначить ответственных за её воплощение; обеспечить надлежащую поддержку; и спроектировать дальнейшую работу, обозначив географию, желаемые результаты разного уровня, и способы их измерения и оценки.

По предварительным прогнозам, концепцию EX ожидает в частном секторе неплохое будущее, потому что (согласно данным Deloitte University Press) забота о формировании благоприятного опыта у сотрудников считается «очень важной» задачей для большинства исполнительных директоров корпораций (80%), а более половины опрошенных (55%) готовы корректировать и совершенствовать внутренние политики, затрагивающие различные аспекты эффективной работы с кадрами и продуктивной добровольческой деятельности.

Комментарии
Похожие новости
10 апреля 2015
Мотивационная программа для студентов РГСУ
В Российском государственном социальном университете разработали и утвердили мотивационную программу для студентов принимающих участие в волонтёрской деятельности.
21 апреля 2017
Опрос некоммерческих организаций
Комитет общественных связей г. Москвы проводит опрос некоммерческих организаций.
26 апреля 2016
Волонтёры проведут акцию «Благодарим Вас за Победу»
5 и 6 мая 2016 года в преддверии Дня Победы в Москве пройдёт акция «Благодарим Вас за Победу», в рамках которой каждый желающий сможет поблагодарить ветеранов за отважный подвиг в Великой Отечественной войне.
19 сентября 2018
Всероссийский проект «Добро в село»
Год добра продолжает путешествовать по российским городам, объединяя сердца добровольцев в едином стремлении сделать мир лучше.
2 сентября 2017
Волонтеры Москвы прошли обучение к Олимпиаде мегаполисов
Наши волонтеры будут сопровождать делегации команд-участниц на соревновательной части, где школьники сразятся друг с другом по химии, физике, информатике и математике. А затем все вместе отправятся на мероприятия культурной программы, подготовленной для гостей: прогулку на теплоходе, обзорную экскурсию, в музей изобразительных искусства им. Пушкина.